14:18 

Доступ к записи ограничен

Мышь Таисья
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:03 

Доступ к записи ограничен

Мышь Таисья
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

05:48 

Greensleeves

Rowana
Мы не добрые, мы - светлые. (с)
У старухи в шатре пахнет ладаном даже дым,
Ведьма знает, что дальше случится почти с любым,
У неё есть холодное солнце и горький мёд,
Мы с сестрою пришли, чтоб узнать, как она поёт.

У сестры моей мир качается на руках,
У нее даже вздох точней, чем моя строка,
У меня не слова - венки из засохших фраз,
А сестре моей жизнь к лицу, но и смерть как раз.

У старухи в шатре пахнет ладаном, прелым мхом,
Она вовсе не хочет рассказывать о плохом,
Говорит, будет сын красив и спокоен брак,
Вот и все про меня, дальше слушать иди, сестра.

У сестры моей рукава зеленей травы,
Станут скоро правы кричащие - головы
Не сносить на плечах в безжалостный майский зной,
Чтоб лежать на полу, застеленном тишиной.

У старухи в шатре... Впрочем, где теперь тот шатёр -
В нем одна из сестер (но которая из сестер?)
В одряхлевших руках держит солнце и горький мёд
И поёт, но сама не знает, о чем поёт:

У сестры моей под ногами дрожит земля,
Я красивей, она упрямее короля.
Пахнут жженой травой и ладаном две свечи.
Песня кончилась, Анна, что же ты так кричишь?

@темы: стихоумножение, страшные сказки

19:43 

в доме спит зверь, в доме ждет ангел, или обзор house of many doors

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Lose your mind. Eat your crew.

Знакомо, да?

Если нет, то напоминаю - Sunless Sea, великолепный "рогалик" по миру Fallen London, путешествие по безумному и одновременно логичному стимпанково-лавкрафтианскому миру. Где один шаг в тягучую темноту за пределами лампы на носу корабля мог грозить смертью (или безумием - и непонятно, что страшнее), где грибы разговаривали, морские свинки носили доспехи, а люди, дьяволы, огромные крысы и разумные двуногие кальмары как-то уживались вместе. Прекрасная игра, без вопросов. Но меня она огорчила именно своей "рогаликовостью" - невозможностью постоянно и адекватно сохраняться, приходилось то и дело терять капитанов (к которым уже привык! сроднился!) и начинать заново. Iron Mode non-stop.

И вот появилась-таки она - игра моей мечты, "как Санлесс Си, но с сейвами". A House Of Many Doors. При этом автор не скрывает, что брал вдохновение из Моря-Без-Солнца - даже больше, ибо Failbetter помогали ему от и до; как финансово, так и советами. В итоге... ну, если кто играл в Sunless Sea, будет проще объяснить методами "чем эти две игры различаются", чем начинать с нуля.



Сам Дом Тысячи Дверей - огромное измерение-паразит, затягивающее в себя предметы, дома, статуи, деревья... в общем, все, что угодно, из других миров. Людей (и прочих разумных существ), конечно, тоже. Выглядит он... ну, как дом с кучей огромных комнат, чьи стены теряются во мраке. Да, мрак здесь так же опасен, как и в "Море" - наш неуклюжий поезд-многоножку (kinetopede) бережет от ужасов темноты лишь бьющееся и светящееся живое сердце - Heartlight. Но сердца слабы, и не удивляйтесь, если огонь внезапно погаснет, как и не бывало.

В доме было десять тысяч дверей, но она выходила в окно (с)

15:34 

у шамана три руки

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Человеколось! Или лосечеловек? В общем, Mooseman. Но название "Человеколось" - первое, официальное, потому что игра - внезапно - от российских разработчиков. И - так же внезапно - по коми-пермяцкой мифологии (поднимите руки, кто до этого вообще знал, что существует такая вот мифология! Как никто? Я вот не знала).



Легенды эти - удивительно простые и в то же время не всегда нам понятные, древние, как сама земля, четко описывающие всю вселенную от края до края. Есть нижний мир, где бродят могучие мрачные духи и души мертвых. Есть средний - мир людей, где курится дым костров, стоят хижины и лают собаки. И есть верхний - обитель богов. И все эти три мира - как одна тропинка для шамана с палкой-посохом и черепом лося на голове. Он идет без оружия, он идет прямо, он идет, поднимаясь, как по ступеням, из нижнего - в средний, из среднего - в верхний мир. Зачем он идет? Чего он хочет? Рассказать это - проспойлерить половину сюжета с самого начала, поэтому узнаете сами.

И крыло из-за плеча

12:46 

Мария Станкевич. Служба радости

*Незабудка*
Право на хрупкость
02:15 

Фильмы

fl_delacour
Big Bang Theory
Решила пересмотреть фильмы о кухне и поварах

"Пряности и страсти", 2014 -- индийская семья эмигрирует в Прованс и открывает этно-ресторан напротив ресторана классической французской кухни (звезда Мишлен).
Из хорошего: легкое, веселое, доброе кино. Из грустного: фильм вторичен до скрежета зубовного. Специи, пробуждающие чувства? Непонятные чужаки среди местных? Было в "Шоколаде" . Провинциальный мальчик, перебегающий дорогу девушке, мечтающей стать шефом? "Рататуй". Бегство из родной страны? "Щепотка перца".

А так - мило )
Но пойду поставлю "Щепотку перца":

"Гвоздика растёт в Микенах.
Роза - в Дельфах.
Орегано - в Акрополе.
География - магическая наука,
и лучше всего её изучать
находясь на маяке."

@темы: перечитать_через_год, лытдыбр

22:41 

lock Доступ к записи ограничен

Ranee
And it is I, Raksha, who answers!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:58 

***

Grosheva A.
The last enemy that shall be destroyed is death. ©
Ты произносишь – сила, она в вине, мы пьём шампанское, холодно, гололёдит. Пряча все козыри с джокерами в рукаве, мы ходим в то место, куда никто не приходит. Книги валяются веером на подоконнике, смысл гадания – выяснить, кто с кем спит. «Мы закрываемся» - что же, тогда до вторника, если не слягу, что-то уже знобит.
Юмор на нужном уровне всех скабрезностей, только ну с кем ещё так шутить захочется? Выбросить к чёрту морали черту, любезности, спасаться звонками от дикого одиночества, долбить каждый час в телефон своему собеседнику, мол, недовсё – недогде – недозволенность. Дружба не требует чисел, устоев, посредников, дружба с тобой не окупит и себестоимость.
И плыли бы дальше – каждый своей дорогою, есть же другие люди, звонки, компании, но вера в тебя сильнее, чем вера в бога – с тобою намного проще достичь понимания.
Ты произносишь – сила, она в вине, мы пьём коньяк, холодно, гололёдит. Оставшись без джокеров в драповом рукаве, мы ходим в то место, куда никто не приходит. Шутки разносятся веером над головой, смысл подобных – забыть, что есть мир снаружи…
Я выбираю просто дружить с тобой, и в этом желании ты как никто мне нужен.

@темы: Стихи, Я

07:00 

А как вы встретили осень?

Веселый робот
Робот
В начале лета, на мой день рождения сестра с друзьями сделали сюрприз, и устроили дома феерверк из хлопушек с конфетти-метафаном. В это время в квартире сох зонтик, повешенный за ручку на двери. После ухода гостей, зонтик был свёрнут и убран в шкаф до осени.

В первый осенний день, чтоб добраться до работы, я бежала к метро под дождем с мужем, под его зонтом, так как так приятней. В метро муж уехал в своем направлении, а я в своем.

Собственно история:
Выхожу из метро, и, чтоб убедиться, что дождь идёт, прохожу пару метров, оказываясь таким образом в центре всеобщего внимания. В это время понимаю, что дождь таки идет, и нажимаю на кнопку зонтика. На фоне полнейшей серости первого осеннего дня, разноцветный старательный зонтик-автомат разбрасывает вокруг меня облако конфетти, которые насыпались в него еще в мой день рождения. Сказать, что людей, находящихся вокруг парализовало от увиденной картинки - ничего не сказать. Ну а мне это воспоминание до сих пор согревает душу, несмотря на ливни за окном.

Вопрос: чочо?
1. годно 
141  (100%)
2. хуnта 
0  (0%)
Всего: 141

@темы: золотой пост, лучи бобра

15:10 

Ai Rolary
Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Я не знаю, мой милый, откуда в тебе это море,
Здесь, за тысячи миль от морей, среди гор и высоток,
Между тысяч считающих, что ни на что не способны,
Под так долго не тающим снегом, средь сплетен и споров.

Прихожу к побережью (так часто, что даже ругаюсь:
Вот нашла развлечение, соли в слезах тебе мало?)
Опускаюсь на камень, глаза закрываю устало,
И сквозь музыку волн проступает грядущая радость.

У "l'amour" и "la mer" есть какая-то общая песня,
И когда-нибудь море слизнет с побережья мой камень,
Обещаю тогда не хвататься за берег руками,
Превратится в русалку - задача куда интересней.

@темы: личное, стихоплетство

15:57 

lock Доступ к записи ограничен

Квадрик
Её Квадричество
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:45 

Доступ к записи ограничен

Мышь Таисья
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:20 

солнце и сердце, или обзор oneshot

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Святая земля не свята ни в пиру, ни в бою,
На ней не найти ни Эдема, ни даже Сезама,
Но Маленький принц покидает планетку свою,
Как, будь он большим, покидал бы свой каменный замок.
(О. Медведев)


Маленькое существо - ребенок, по сути - с кошачьими ушами и желтыми, горящими в темноте глазами, просыпается в запертой комнате, где есть кровать, компьютер, окно и пульт от несуществующего телевизора. Существо зовут Нико (мальчик? девочка? а впрочем, разве это так важно?..). Нико знает, что еще вчера все было просто и понятно: родной поселок, поля густой пшеницы, мама, которая печет самые вкусные в мире блины, младшая сестричка, друзья и соседи. Надо выбраться отсюда и сообразить, что происходит!



Выбраться, на самом деле, несложно. И вскоре у Нико в лапках оказывается большая, светящаяся сама по себе лампочка накаливания - солнце этого мира. Мир постепенно тонет в темноте. Мир из последних сил цепляется за остатки жизни - его обитатели собирают фосфоресцирующих креветок и светлячков, строят дома на полузатопленных островках, чинят постоянно ломающихся роботов... И вся их надежда - на Мессию, который должен принести Солнце на вершину башни в центре здешней столицы.

Вроде бы плюс-минус стандартное начало, "спаси нас, Избранный"... но, знаете, не совсем. Дело в том, что Мессию в его (ее?) путешествии должен вести бог. Некрупный такой бог местного разлива. Вы. Под "вести" я подразумеваю не только в плане "управлять тыц-тыц клавиатурой", но и непосредственно... разговаривать. Общаться. И довольно быстро вы поймете, что протагонист в игре не один, и вы являетесь главным героем наравне с Нико. Кое-кто, например, будет вести диалог исключительно с вами, игнорируя Нико полностью и изрядно беднягу этим пугая. (Он даже будет знать ваше имя! Откуда? Ооо, это вопроооос...) OneShot - еще одна игра (как и Pony Island, как и Undertale), для которой четвертой стены не существует в принципе - добро пожаловать, становитесь в очередь, шпоры складывайте в угол, гиппогрифов паркуйте у барной стойки.

Все дороги ведут к людям. (с)

16:01 

Виконт Сэ
Коварство и эффективность!
Пусть и здесь висит.))) Потом об этом подумаю.

Теория музыки аль-Кинди, основанная на идеях пифагореизма, связывала с музыкальным искусством множество явлений макрокосма и микрокосма. Так, четырём струнам уда соответствовали четыре первоэлемента (вода, земля, воздух, огонь), четыре стороны света, времени года, телесные жидкости (флегма, кровь, чёрная и жёлтая желчь) и др. Каждому из семи звуков он приписал соответствия семи небесных тел (планет), а двенадцати знакам зодиака — двенадцать основных конструктивных элементов уда (четыре струны, четыре колка и четыре ладка).

Наряду с поисками геометрически совершенной модели мироздания Кеплер также стремился увязать соотношения орбит планет с теорией музыкальной гармоники. Представления о соответствии музыкальных интервалов и орбит планет достаточно широко бытовали в античной и средневековой философии. Гармония сфер была традиционной философской метафорой, которая изучалась в европейских университетах в составе квадривиума, и часто упоминалась как «музыка сфер». Кеплер занялся разработкой собственной теории музыки сфер, при этом он отказался от использования Пифагорова строя, что в конечно счёте позволило ему увязать отношения музыкальных интервалов и угловые скорости планет и заявить, что Бог действует как великий геометр, а не пифагорейский нумеролог.

В то время как средневековые философы использовали понятие «музыка сфер» лишь метафорически, Кеплер рассчитал математические соотношения в движении планет и увязал их с музыкальными интервалами, установив семь основных гармонических интервалов (консонансов): октаву (2/1), большую сексту (5/3), малую сексту (8/5), чистую квинту (3/2), чистую кварту (4/3), большую терцию (5/4) и малую терцию (6/5), из которых далее он вывел весь звукоряд как мажорного, так и минорного наклонения. Его расчёты показывали, что разница между максимальной и минимальной угловыми скоростями планеты составляют приблизительно гармоническую пропорцию. Например, угловая скорость Земли меняется между афелием и перигелием на полтона (соотношение 16:15), от ми до фа, скорость Венеры меняется только в отношении 25:24 (так называемая диеса в музыкальных терминах). Кеплер таким образом интерпретирует это изменение «звучания» Земли:
Земля поет ми, фа, ми: вы можете даже из этих звуков сделать вывод, что в нашем доме господствуют несчастья и голод.


По мнению Кеплера, планеты формируют своеобразный хор, в который входят тенор (Марс), два баса (Сатурн и Юпитер), сопрано (Меркурий), и два альта (Венера и Земля).

12:50 

Коварство и эффективность!
Этот текст вызывает у меня некоторые сомнения, но пока я проверяю источники, пусть висит здесь.

Самаведа содержит самые ранние письменные трактаты в области музыкальной науки. В Индии музыка, равно как и живопись и драма, считается Божественным искусством. Брахма, Вишну, Шива — вечная Троица — были первыми музыкантами. В писаниях сказано, что Шива в аспекте Натараджи, космического танцора, создал бесчисленные виды ритмов в Своем космическом танце вселенского творения, сохранения и разрушения, тогда как Брахма на звонких цимбалах, а Вишну на священном барабане мриданга отбивали размер времени.

Сарасвати — богиня мудрости — символически изображается играющей на вине, матери всех струнных инструментов. Кришна, воплощение Вишну, в индийском искусстве изображается флейтой, на которой Он играет восхитительную песнь, призывающую человеческие души, блуждающие в иллюзии майи, в их истинный дом.

Основу индийской музыки составляют раги, или неизменные мелодические гаммы. Шесть основных раг имеют сто двадцать шесть производных рагини (жен) и путра (сыновей). В каждой раге минимум пять нот:

ведущая нота — вади (царь),
вторичная нота — самавади (премьер-министр),
вспомогательные ноты — анувади (слуги),
диссонирующая нота — вивади (враг).
Каждая из шести основных раг соотносится с определенным часом дня, сезоном года или правящим божеством, дарующим какое-то конкретное могущество. Например:

Хиндола рага играется лишь на заре, весной, дабы возбуждать настроение вселенской любви;
Дипака рага играется летним вечером с целью пробуждения сострадания;
Мегха рага — это мелодия для полудня в сезон дождей, вызывающая смелость;
Бхайрава рага играется по утрам в августе, сентябре и октябре, чтобы достичь умиротворения;
Шри рага сохраняется для осенних сумерек, дабы достичь чистой любви;
Малкоунса рага исполняется в полночь зимой, ибо стимулирует доблесть.
Древние риши открыли эти законы звуковой связи между природой и человеком. Поскольку природа является объек-тивизацией Аум, Первичного Звука, или вызывающего вибрации Слова, человек в состоянии достичь контроля над всеми явлениями природы путем использования некоторых мантр, или песнопений1. Исторические документы рассказывают о замечательных силах Мияна Тан Сена, придворного музыканта Акбара Великого, жившего в XVI веке. Когда император повелел петь ночную рагу, в то время как на небе сияло солнце, Тан Сен запел мантру, и все окрестности дворца мгновенно погрузились во тьму.

Индия всегда признавала человеческий голос самым совершенным инструментом, издающим звук. Поэтому индийская музыка широко придерживается голосового диапазона в три октавы. По этой же причине основное место отводится мелодии (последовательной связи нот), а не гармонии (одновременной связи нот).

Индийская музыка всегда была субъективным, духовным и индивидуальным искусством, стремящимся не к симфоническому внешнему блеску, а к личной гармонии с Верховной Душой. Все прославленные песни Индии были написаны поклонниками Божественного. Санскритское слово, обозначающее музыканта — бхагаватхар, означает «тот, кто поет хвалу Богу».

Санкиртаны — музыкальные собрания — являются одной из эффективных форм йоги, или духовной дисциплины, требующей глубокого сосредоточения, погружения в семя-мысль и семя-звук.


Парамахаса Йоганда, «Автобиография йога»

04:15 

Доступ к записи ограничен

Мышь Таисья
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:54 

Доступ к записи ограничен

Jess
Владимир самодостаточен (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:13 

lock Доступ к записи ограничен

Treismor Gess
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:29 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
АААААААААААААААААААААА.

22.12.2016 в 21:16
Пишет a postal dude:

[заходит как-то Ньют Саламандер в чемодан]
22.12.2016 в 17:25

Пишет Lily Pond:

несмешное про грешное


+++

урл-урл.

урл-урл.

@темы: чужое и прекрасное

Первый тост - за победителей...

главная