Коварство и эффективность!
1. Макс Фрай - это массовое искусство?
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
Есть еще вопросы, но на один раз хватит. Пожалуйста, ответьте хотя бы не на все, мне очень важно ваше - да-два, вот ваше тоже - мнение.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
Есть еще вопросы, но на один раз хватит. Пожалуйста, ответьте хотя бы не на все, мне очень важно ваше - да-два, вот ваше тоже - мнение.
2. да
3. Лучше баланс на мой вгляд - постановочное начало а дальше как попрет
4. еще как да, но смысл?
5. это здорово когда есть, но для каждого стихотворения есть перебор и необязательность. Как в блюдах. Вот я, например, люблю просто овсянку с джемом, мне в нее не надо класть корицу, ваниль и кусочки яблок. Хотя вкусно наверное.
Еще, если можно - почему - "да". И является ли этот вопрос спорным. Возможна ли другая точка зрения, или для вас ответ совершенно очевиден.
2. Нет. А смысл? (:
3. Чем выше доля постановочности, тем меньше это игра. Но мистериалки тоже есть. Затрудняюсь посчитать в долях.)
4. Буду честен: должна.
5. Насколько они помогают выразить первоначальную идею.
Кстати, оговорка, какой Фрай имеется в виду? Если Ехо - то мне кажется массовое, остальные вещи у нее тяжелее и на ценителей. Ехо ИМХО и написано так, чтобы было понятно и близко многим
и герой Гексли, в том то и цимес и поэтому он настолько теплый и хороший. Но из-за этого многим мир и не нравится. Мы когда-то поэтому адски спорили на тему эстетики Ехо с Натальей Игнатовой...нет. у него тоже есть целевая аудитория вне которой его неочень воспринимают. хотя если брать общую сумму поклонников...то да их масса =). и тем неменее эти книги немного недля всех.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
с трудом верю в её жизненную необходимость. но меня всю дорогу убеждают что типа нужно и очень.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
мир. все остальное интерактивно. мир и костюмы. даже мастерские квэсты это уже навязывание. особенно если они розданы не по ходу игры а в начале.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
может. берем энную толпу ролевиков. и приглашаем заинтересованных неролевиков (их есть и вобщемто достаточно) и за участие в игре стрижем с них купоны. только вот мне от этого как-то противно. недолжно так быть. искусство должно оставаться искусством. когда его начинают продавать в произведениях что-то теряется. тоесть как бы одно дело заказанный портрет да...там живописец пишет ради искусства и за это получает деньги. но как то невяжеться у меня РИ и комерция. незнаю почему (вот так сумбурно получилось)
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
важны естественно...стих ведь это посути что? так автор пытаеться передать свое настроение и эмоции применительно к некому сюжету. и естественно слова и их конструкции в данном вопросе важны. но важно не следование традиции или еще там чему...важно чтоб он следовал своим эмоциям. чувствам.
вот как то так....
pay.diary.ru/~kreuzzz/p74133353.htm
Местами пытается маскориваться под элитарное.
2. Не вижу смысла в вопросе.
Лит. критика есть, и с этим приходится считаться; и она так или иначе нужна и востребована.
3. Игротехника может быть всецело постановочной.
+ отыгрываемый на РИ театр.
4. Может. Но я не знаю, что она от этого потеряет и что приобретет.
5. Техника важна, но талант важнее.
2. да. но в разумных пределах и мотивированная от кончика носа до пяточек.
3. минимальная. ролевая игра слишком динамичное явление, чтобы быть законсервированной в сценарии.
4. да, но это несерьезно.
5. оч. важны, я считаю, если форма соответствует содержанию .
Массовое. Причем признаки достаточно явные.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
На мой взгляд даже вопроса такого не должно возникать - да, нужна.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
Максимальная доза определяется индивидуально под характер игры и медицинским принципом.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
Может. Кто сможет сделать это органично - молодец)
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
В той степени, в которой они помогают выражению мысли/настроения/авторской задумки. Это инструмент - важен ли он мастеру?
2. Да.
3. Хороший реквизит еще никогда не бывал лишним, но плохих актеров не спасает даже он. Максимальна доля. которая позволяет отходить от сценария в зависимости от обстоятельств. (Хотя опять же зависит от игры. Жанна д~Арк на историчке, которая Орлеан брать даже и не пыталась - это ***)
4. Нет. По крайней мере не в России.
5. -
2. Имеет ли право на существование литературная критика? - да, почему бы и нет?
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре? - чтобы не переборщть. постановка, театр.. это уже не РИ. свобода действий должна быть максимальна, а театрализация допускается только в варианте игротехнических, направляющих игру действий. но театрализация как отыгрыш должна быть наоборот стремится к максимуму
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом? мне кажется нет. то есть она определенно может - но это уже будет не РИ. да и игроки не захотят играть за деньги?
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений? они влияют на красоту и воспиятие. нельзя говорить о важности. просто это как оформление или преподнесение своих идей. но может быть красивый стих и без цикличности и прочего.
Несомненно. На это во многом и рассчитано всё творчество. То есть на создание иллюзии интеллектуальной элитарности для массового читателя. Что и реализовано блистательно.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
Разумеется. Конечно же, если мы под этим понимаем на самом деле критику - трезвая и без перегибов она тоже может быть прекрасным литературным жанром сама по себе, а не истерику очередной бесталанности, которая от отсутствия вышепомянутого таланта пошла в критики.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
Всё, конечно, от сюжета зависит. Да и театральность и постановочность, имхо, разные термины. К примеру, делаем мы мистерию с определенными продуманными ходами, которые должны иметь воздействие на человека, в эту мистерию вовлеченного. Постановочность тут со стороны мастерской работы - почти 90% (вот сейчас, в 9:42 у нас пойдут летающие собаки, в 9:45 - появится Моргот... и так далее), со стороны игрока - чистое поле, абсолютная непредсказуемость реакции персонажей, вплоть до тех же 90%. Даже 95%.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
Может и, собственно, бывает, если это тренинг в рамках повышения корпоративной культуры среди работников какого-нибудь Сбыттрансинвестбанка.
Если мы говорим о РИ как основной форме существования определенной субкультуры - однозначно нет. В противном случае, это называется уже как-нибудь по другому.
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
Если эти самые элементы искусственно и формально вводятся автором, то единственное их значение - быть критерием экстерминатуса сего произведения искусства из литературы.
Другое дело, что если убрать какую-нибудь подобную "красивость" из по-настоящему продуманного произведения - всё посыплется, и смысловая сторона тоже мистическим образом утеряется. Так что, "красивости" в плане формы не дожны быть прилеплены сверху, а должны естественным образом вырастаить из содержания (или наоборот, содержание должно естественно вырастать из формального поиска - всё зависит от художественого метода конкретного автора или группы авторов).
Какие именно отношения будут выстраиваться между формой и содержанием - единство или противоположность (к примеру, мы расказываем о предыдущей попойке пышным гекзаметром, чем создаем дополнительные оттенки смысла) - каждая эпоха отвечала по-своему, в зависимости от понимания поэзии. Одно можно сказать достаточно уверенно: в таком направлении, как стихотворчество, непродуманнось формы как выразительного средства просто немыслима.
2. Критика пусть будет. Вот только никто же не обязан с нею соглашаться) Я вот все равно буду читать то, что нравится мне, а не им.
3. Зависит от масштаба и начальной каноничности игры. Порой лучше по-минимуму, порой чем больше, тем лучше.
4. Судя по всему - может. Но тогда скорее всего пролетает куча хороших игроков, у которых просто нет нужной суммы.
5. ИМХО: главное, чтобы это читалось и несло смысл. Все остальное - второстепенно.
Массовое да, насчет искусства сложнее.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
Право да, но смысла от этого больше не станет.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
Строго игротехнические моменты. Игроков можно подталкивать к чему-то, но не принуждать.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
Теоретически может. Но пока что в 99% в лучшем случае прибыли хватит мастерам на то, чтобы устроить себе послеигровую пьянку и выдохнуть.
Другой вопрос, что надо четче определять границы понятия "ролевая игра" в данном вопросе. Костюмированный тренинг для бизнесменов тоже можно счиатть ролевой игрой и это вполне себе успешный коммерческий проект.
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
В стихотворчестве в целом - не важны от слова совсем. Есть хорошие стихи без этого? Есть, значит все это неважные примочки и навороты.
2. Имеет ли право на существование литературная критика? - ДА, но (мне лично) непонятно нафига она нужна кому-то кроме авторов и критиков.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре? - Любая взаимно приемлемая для игроков и мастеров. То етсь тут нужна договоренность, может быть не словесная.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом? - Сколько угодно.
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений? - Все эти элементы улучшают стих, когда находятся в гармонии - без фанатизма, короче говоря-)))))
Как-то так, на абсолютную истину не претендую.
Да, ибо почти уже беллетристика, ИМХО.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
Да.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
Процентов эдак двадцать, а может и 70. Как попрёт.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
Легко.
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
Без них скудно, оно как-то я считаю)
Я бы выразился иначе. Макс Фрай - это массовое чтиво. ИМХО, до уровня искусства не дотягивает, хоть в свое время прочел с удовольствием.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
Разумеется.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
Та, при которой игрокам все еще комфортно.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
Конечно. При условии практически безупречной организации.
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
На мой взгляд, всего должно быть в меру. Формальные элементы помогают восприятию. Можно намалевать абстрактный рисунок, но чтобы люди поняли его, необходимо соблюдать определенные приемы, создающие мостик между автором (поэтом, худохником, писателем) и зрителями\читателями\слушателями.
Судить не мне - не знаком.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
Более чем.
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
90%.
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
Если это хорошо сделанная игра, на которую поедут не студенты, а взрослые люди, желающие отдохнуть пооригинальнее, нежели на горнолыжном курорте - то да, разумеется.
Хотя я в любом случае считаю, что мастерам надо платить за их работу.
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
Без них обычно выходит не слишком красиво.
Да. Это беллетристика, которую читают массы) Которая позиционируется как развлекательная литература самим автором.
2. Имеет ли право на существование литературная критика?
Да, но как субъективный взгляд на вещи, как вариант эссеистической публицистики, а не как литвед )
3. Какова максимальная допустимая доля театральности, постановочности на ролевой игре?
Не поняла вопроса)
4. Может ли ролевая игра быть коммерческим проектом?
Конечно, может. Если организация будет продумана до мелочей. Если организаторами будут предоставлены экипировка, по желанию - костюмы. Каки-нибудь вспомогательные рекреационные шняжки: проффотограф, на лошадках покататься где-нибудь ЗА пределами региона))) Если сюжет будет на массово-известную тему (пираты карибскаго моря, например, или властелин колец). Если будет экшн для любителей, и антуражка для созерцателей. Короче, если усилить момент потребления, так сказать.
5. Насколько важны в стихотворчесве формальные элементы, искусственно вводимые автором - красивая рифма, звукопись, анафора, прочие элементы построения стиха, членение на строфы, циклизация стихотворений?
Странный вопрос.
План выражения в гармоничном стихотворении цельно спаян с планом содержания. В зависимости от того мессиджа, который хочет донести автор - он и выбирает форму. Поэтический язык (по крайней мере, русская силлабо-тоника - вообще довольно далеко отстоит от разговорной речи. Так в том и смысл - дисциплинированный язык) Как можно строить вопрос таким образом?
Я могу только ответить так: если эти формальные элементы там органически нужны - то и хорошо, что он их вводит, а если они там органически не нужны или компенсируются чем-то другим (как у Уитмена, например) - так и не нужны )
Crazy Sage, первые два ответа прекрасны и афористичны)
sash_aka_cacx, ты наше все)))
Остальным тоже большое спасибо. Безусловно, ответы на эти вопросы я для себя формулировала одновременно с самими вопросами. С кем-то мы совпадаем, с кем-то категорически нет, но теперь я по крайней мере представляю себе диапазон мнений)