Коварство и эффективность!
На четвертой странице избранного понял, что неделя невыползания в инет - страшно.))
У меня сегодня день очаровательнейших совпадений.Падений сов.(С)
Последнее:
Масяня, в аське: Как твое здоровье?
В этот момент в колонках: Тело - бог с ним, душа кровоточит сильней...
До этого, с Эмилем:
VETO (23:42:29 16/11/2007)
я в этот момент читаю канцлерово-ласькин фанфик, конкретно начало, конкретно слова:
- Ваше Величество, - пожав плечами, ответил Первый Маршал. – Такие вещи можно делать и вдвоем – но вчетвером куда веселее! Откровенно скажу – еще веселее всемером – а уж целой ротой…
Соответственно дальше я читаю твое сообщение:
Тогда ложись, что ли
До этого, история специально для Паука и Сияющей)) Иду по улице (ибо трамваи встали, а мне надо было на ЖБИ), думаю: "А где-то тут, кажется, должна быть на стене такая заметная надпись - ЗМЕЙ" В плеере: "Ты прочтешь на стене эту странную фразу..." К слову, надпись - была.
Было еще что-то, только я уже не помню. Да, а еще сны мне что-то странные снятся. Конкретно сегодня - я был солнечным лучиком, нас было много, мы друг друга грели и всем светили...
*Смеется* Это уже даже не удивляет - фраза из колонок: "И безумье проникло в сон.."
А еще у меня в голове навязчиво вертится словосочетание "рыжая с-с-собака", и я решительно не понимаю, с чего и откуда. И даже применительно к кому!)) (на фразе ".. да в дар крылатому псу" - пошел выключать музыку.)
За-ради развлечения общественности, диалог нынешнего полудня из моего подсознания:
Сонечка: Господи!..
Граф: Я, конечно, понимаю, что творческий потенциал определенного контингента людей не очень высок, хотя бы в силу их юного возраста..
Лориан: Они, наверное, старались.. Но..
Арно: Но это же - убожество!! *брезгливо*
О чем речь - не уточняю, ибо Лориан против)) Но на самом деле, в последнее время меня именно в этом ключе очень расстраивает один форум, который я привыкла считать родным и любимым - Фьерри, догадайся, какой))) Я понимаю, что у меня завышеные требования, но.. - Но это же - убожество!! *передернулся*
Особенно сложно воспринимать "современное искусство", учитывая, что в данный момент я проникнут горячей любовью к литературе 19 века и готов часами рассуждать о интертекстуальности сборника Боратынского "Сумерки". Меня перемкнуло. Ко мне вернулось умение выводить и обосновывать очень странные взаимосвязи. Вот смотри, Алекто, (вряд ли кто-то еще поддержит эту тему)), там тема времени и его цикличности явлена мало того что "веком железным" - "веком золотым", античностью-современностью, временем дня (сумерки), временами года, там же еще можно отдельной ветвью выделить сельскохозяйственный цикл с этой его многократно поминаемой жатвой, а отсюда очередная параллель с античностью через "Буколики" и прочее. Плюс к тому само комбинирование черт классицизма и романтизма, принадлежащих разным поколениям, также подчеркивает тему времени. Но тут уже нет цикличности, да, то есть это выпадает из ряда. Зато есть движение.
Потом еще - если вернуться к временам года, смотри, в "Последнем Поэте" - "Блестит зима дряхлеющего мира", а потом, ближе к концу сборника, "Осень" - уже в заглавии. И, вспоминая общий настрой первого из этих стихотворений, тут имеет смысл говорить о преодолении пессимизма у Боратынского, по крайней мере, о движении к этому. Потому что он не отрезает - "зима", он говорит пока только об осени. В контексте его эпохи, я имею в виду. Более того, теоретически тут еще и весну можно предположить, если из цикличности исходить.
У него ведь даже не просто темы времени - поэта - одиночества - земного-небесного, у него ж такой сплав получается! Потому что та же смена времен, если на нее под другим углом смотреть, становится темой поэта, который со временем как духовно меняется, так и наблюдает за изменениями вокруг. Потому что тема поэта сливается с темой земного-небесного в пресловутом "Недоноске": дух, не принадлежащий ни к высшим сферам, ни к земной юдоли, слышащий и тех, и тех; и поэт, неспособный найти отклик в светском обществе и при этом готовый все это пережить ради "рифмы" как "голубки из ковчега" и счастья (понятого, в сущности, как самореализация) в "горнем мире" ("Что за звуки?" - там это четко видно, не правда ли?). А заглавие, какое гениальное заглавие! Тут можно и про тему промежуточности говорить, да, - нечто нерожденное и рожденное одновременно; но тут же можно актуализировать внутреннюю форму! "Недоносок" - от "не донести", не донести мысль до "света", либо же не донести свое тело до небесных сфер.
С этим "светом" тоже не все просто, то есть образ-то его однозначен, но тут можно упомянуть замечательную склонность Боратынского к языковой игре и к оксюморонным сочетаниям. То есть, смотри, в "Рифме" - "гробовой" холод "света" (не помню порядок слов, поэтому так). Очевидно, что под светом поэт подразумевает общество, но в таком контексте невольно приходит в голову и другое значение, именно же - свет солнечный. Солнце - тепло и жизнь, а тут гробовой холод, потрясающий эффект. И сразу же в параллель встает строчка "Блестит зима дряхлеющего мира" - "светский" и "блестящий" как частичные синонимы плюс блеск и солнечный свет. А ведь одна строка - из "Последнего Поэта", а вторая - из "Рифмы", а это не абы что, а рамка сборника!..
Строго говоря, конечно, рамка будет не "Поэт", а посвящение, но тогда вообще оптимизм непреодолимый получается, при общем-то мрачном колорите! А так - эволюция от "все плохо" к "надежда есть".
Уф, все, что касается собственных размышлизмов на эту тему, я все высказал. Но там же еще замечания исследователей (Семенко, Фризман - до остального я не добрался) - пальчики оближешь, да и то, что как опорные моменты обсуждалось, и еще карандашные пометки на страницах сборника преподавателя - не Зырянова, конечно, а Четвертных, но они тоже вкусные безумно..
А биографию Пушкина я сдал. Лотман неожиданно интересно пишет, хотя до этого его работы мне не особо нравились.А тут такооой слэш.. Нет, если кого-то и тянет теперь на написание фанфиков, то лично меня - на пересказывание этого сборника анекдотов всем встречным)))
А если рассматривать Боратынского в сравнении с Пушкиным, как большинство и поступает.. Понял, заткнулся) Хватит с меня))
Вот так меня зацепило. Начало пары:
Четвертных: Ну что, вам понравился Боратынский?
Мы: Да!
Она: УРА!
А завтра - бал)) В связи с чем, кстати, я на лекциях вообще не появлюсь, только на физре, воть.
Между прочим, бал традиционно посвящен годовщине открытия Царскосельского Лицея, хотя дата.. *прикусил язык, потому что ну сил уж больше нет ни говорить на подобные темы, ни изъясняться столь высоким слогом!!!*
У меня сегодня день очаровательнейших совпадений.
Последнее:
Масяня, в аське: Как твое здоровье?
В этот момент в колонках: Тело - бог с ним, душа кровоточит сильней...
До этого, с Эмилем:
VETO (23:42:29 16/11/2007)
я в этот момент читаю канцлерово-ласькин фанфик, конкретно начало, конкретно слова:
- Ваше Величество, - пожав плечами, ответил Первый Маршал. – Такие вещи можно делать и вдвоем – но вчетвером куда веселее! Откровенно скажу – еще веселее всемером – а уж целой ротой…
Соответственно дальше я читаю твое сообщение:
Тогда ложись, что ли
До этого, история специально для Паука и Сияющей)) Иду по улице (ибо трамваи встали, а мне надо было на ЖБИ), думаю: "А где-то тут, кажется, должна быть на стене такая заметная надпись - ЗМЕЙ" В плеере: "Ты прочтешь на стене эту странную фразу..." К слову, надпись - была.
Было еще что-то, только я уже не помню. Да, а еще сны мне что-то странные снятся. Конкретно сегодня - я был солнечным лучиком, нас было много, мы друг друга грели и всем светили...
*Смеется* Это уже даже не удивляет - фраза из колонок: "И безумье проникло в сон.."
А еще у меня в голове навязчиво вертится словосочетание "рыжая с-с-собака", и я решительно не понимаю, с чего и откуда. И даже применительно к кому!)) (на фразе ".. да в дар крылатому псу" - пошел выключать музыку.)
За-ради развлечения общественности, диалог нынешнего полудня из моего подсознания:
Сонечка: Господи!..
Граф: Я, конечно, понимаю, что творческий потенциал определенного контингента людей не очень высок, хотя бы в силу их юного возраста..
Лориан: Они, наверное, старались.. Но..
Арно: Но это же - убожество!! *брезгливо*
О чем речь - не уточняю, ибо Лориан против)) Но на самом деле, в последнее время меня именно в этом ключе очень расстраивает один форум, который я привыкла считать родным и любимым - Фьерри, догадайся, какой))) Я понимаю, что у меня завышеные требования, но.. - Но это же - убожество!! *передернулся*
Особенно сложно воспринимать "современное искусство", учитывая, что в данный момент я проникнут горячей любовью к литературе 19 века и готов часами рассуждать о интертекстуальности сборника Боратынского "Сумерки". Меня перемкнуло. Ко мне вернулось умение выводить и обосновывать очень странные взаимосвязи. Вот смотри, Алекто, (вряд ли кто-то еще поддержит эту тему)), там тема времени и его цикличности явлена мало того что "веком железным" - "веком золотым", античностью-современностью, временем дня (сумерки), временами года, там же еще можно отдельной ветвью выделить сельскохозяйственный цикл с этой его многократно поминаемой жатвой, а отсюда очередная параллель с античностью через "Буколики" и прочее. Плюс к тому само комбинирование черт классицизма и романтизма, принадлежащих разным поколениям, также подчеркивает тему времени. Но тут уже нет цикличности, да, то есть это выпадает из ряда. Зато есть движение.
Потом еще - если вернуться к временам года, смотри, в "Последнем Поэте" - "Блестит зима дряхлеющего мира", а потом, ближе к концу сборника, "Осень" - уже в заглавии. И, вспоминая общий настрой первого из этих стихотворений, тут имеет смысл говорить о преодолении пессимизма у Боратынского, по крайней мере, о движении к этому. Потому что он не отрезает - "зима", он говорит пока только об осени. В контексте его эпохи, я имею в виду. Более того, теоретически тут еще и весну можно предположить, если из цикличности исходить.
У него ведь даже не просто темы времени - поэта - одиночества - земного-небесного, у него ж такой сплав получается! Потому что та же смена времен, если на нее под другим углом смотреть, становится темой поэта, который со временем как духовно меняется, так и наблюдает за изменениями вокруг. Потому что тема поэта сливается с темой земного-небесного в пресловутом "Недоноске": дух, не принадлежащий ни к высшим сферам, ни к земной юдоли, слышащий и тех, и тех; и поэт, неспособный найти отклик в светском обществе и при этом готовый все это пережить ради "рифмы" как "голубки из ковчега" и счастья (понятого, в сущности, как самореализация) в "горнем мире" ("Что за звуки?" - там это четко видно, не правда ли?). А заглавие, какое гениальное заглавие! Тут можно и про тему промежуточности говорить, да, - нечто нерожденное и рожденное одновременно; но тут же можно актуализировать внутреннюю форму! "Недоносок" - от "не донести", не донести мысль до "света", либо же не донести свое тело до небесных сфер.
С этим "светом" тоже не все просто, то есть образ-то его однозначен, но тут можно упомянуть замечательную склонность Боратынского к языковой игре и к оксюморонным сочетаниям. То есть, смотри, в "Рифме" - "гробовой" холод "света" (не помню порядок слов, поэтому так). Очевидно, что под светом поэт подразумевает общество, но в таком контексте невольно приходит в голову и другое значение, именно же - свет солнечный. Солнце - тепло и жизнь, а тут гробовой холод, потрясающий эффект. И сразу же в параллель встает строчка "Блестит зима дряхлеющего мира" - "светский" и "блестящий" как частичные синонимы плюс блеск и солнечный свет. А ведь одна строка - из "Последнего Поэта", а вторая - из "Рифмы", а это не абы что, а рамка сборника!..
Строго говоря, конечно, рамка будет не "Поэт", а посвящение, но тогда вообще оптимизм непреодолимый получается, при общем-то мрачном колорите! А так - эволюция от "все плохо" к "надежда есть".
Уф, все, что касается собственных размышлизмов на эту тему, я все высказал. Но там же еще замечания исследователей (Семенко, Фризман - до остального я не добрался) - пальчики оближешь, да и то, что как опорные моменты обсуждалось, и еще карандашные пометки на страницах сборника преподавателя - не Зырянова, конечно, а Четвертных, но они тоже вкусные безумно..
А биографию Пушкина я сдал. Лотман неожиданно интересно пишет, хотя до этого его работы мне не особо нравились.
А если рассматривать Боратынского в сравнении с Пушкиным, как большинство и поступает.. Понял, заткнулся) Хватит с меня))
Вот так меня зацепило. Начало пары:
Четвертных: Ну что, вам понравился Боратынский?
Мы: Да!
Она: УРА!
А завтра - бал)) В связи с чем, кстати, я на лекциях вообще не появлюсь, только на физре, воть.
Между прочим, бал традиционно посвящен годовщине открытия Царскосельского Лицея, хотя дата.. *прикусил язык, потому что ну сил уж больше нет ни говорить на подобные темы, ни изъясняться столь высоким слогом!!!*
Они решили его буквально воспринять!!!!!
Это как? О_О Как это можно воспринять буквально? В смысле - как мифологический сюжет без подтекста? Ну это в принципе одна из граней, можно и так посмотреть.
А нам рамкой обозначили "Рифму" и посвящение...
Иллюзорность у него - это как? В чем она проявляется?
"Недоносок" ,в их понимании, это монолог души мертворожденного ребенка(( У нас "Сумерки" были зажеваны...но рамку мы трактовали именно так...Посвящение же отсылает нас к Пушкинской поре, следовательно, эта книга стихов-ее итог.
Не обратила внимания. Что-то такое просматривается, но в глаза не бросается. С другой стороны, отсюда можно выйти на его концепцию преобладания разума над чувствами, то есть духовного над телесным. Тогда жизнь человеческого тела - это как раз сон, нечто незначимое. И опять зеркальное отражение высказывания - сон и есть настоящая жизнь, если понимать сон как нечто из сферы эмпирического.
"Недоносок" ,в их понимании, это монолог души мертворожденного ребенка((
Слушай, а интересно, мне это даже в голову не пришло. Забавная версия.
Посвящение же отсылает нас к Пушкинской поре, следовательно, эта книга стихов-ее итог
Итог, да, но тут не менее важны смыслы интертекстуальности и диалогичности. Автор не утверждает что-то, он только подает идею и настаивает на ее рассмотрении, а обращается он, естественно, к "разрозненной плеяде" поэтов пушкинского круга. Отсюда - сразу задается тема одиночества и вместе с тем наличия единомышленников, как в "Недоноске", когда он говорит о "племени духов"
Это в комментариях к стихотворению написано.А мне не нравится такая интерпретация...С остальным вполне согласна...Баратынский вообще интересный,многоуровневый поэт...