Коварство и эффективность!
Бытует мнение, что творчество неразрывно связано со страданием; из той же оперы, что учить жизни мордой об асфальт и негативный опыт усваивается успешнее позитивного. И если последние два утверждения вызывают у меня желание с ними спорить, то с первым я даже почти согласна. Особенно если смотреть на объекты крупные и заметные, всех этих гениев с тяжелой судьбой, которых так много в истории искусства. Проблема в том, что личный чувственный опыт этого не подтверждает. Задумалась об этом сегодня ночью, когда ощущение того, что все прекрасно, вызвало мощнейший импульс творческой энергии. И Воля в прошлый раз у нас в гостях тоже что-то мельком говорила на эту тему, к сожалению, точную цитату не приведу.
Так как оно, господа творцы и креативщики, - негатив или позитив толкает к перу-кисти-гитаре?
Оффтопом: никогда, никогда больше - ром с колой, не выспаться и после этого контрольная... страдаю физически, морально - наслаждаюсь)
Так как оно, господа творцы и креативщики, - негатив или позитив толкает к перу-кисти-гитаре?
Оффтопом: никогда, никогда больше - ром с колой, не выспаться и после этого контрольная... страдаю физически, морально - наслаждаюсь)
удар и катарсиссильным. Сильнее, чем то, что происходит с тобой обычно.Крайние состояния, если угодно.
Избыток чуйств.
С позитива я обычно вдохновенно клепаю прозу, пишу игрушки, танцую.
Песни вообще рождаются в странном измененном состоянии рассудка, которое сложно измерять понятиями негатива/позитива.
На меня обычно даже катарсисы не действуют, т.е. могу и не испытвать сильных эмоций. Просто приходит инсайт какой-то...
Но негатив немного сильнее, всё-таки.
Я не творец и не креативщик, и единственный способ самовыражения мне доступный - то есть шитье - делается в состоянии: "Работать, БЛЯ". С позитивом-негативом не связан.